
Помогал другу собирать самодельный вездеход на 4-х колесах. Раму сварили сами, двигатель и трансмиссию взяли от «Оки», колеса от старой «Нивы» – получилась хорошая недорогая альтернатива современным покупным моделям. В этом обзоре вкратце расскажу, как собрать квадроцикл своими руками – что для этого вообще понадобится и что нужно знать, а также как правильно подобрать компоненты.

Сборка квадроцикла своими руками – что для этого потребуется и что нужно знать
Перед началом самостоятельной сборки 4-х-колесного вездехода рекомендую осознать, что, как и в какой последовательности будет происходить, а также какой набор материалов и инструментов для этого потребуется. Следует учесть трудоемкость процесса, затраты времени и физического труда.
Кроме того, если нет базового опыта в сборке или ремонте авто-мото-техники, что-то может пойти не так, и потом понадобиться переделка. Однако чтобы ободрить начинающего конструктора, приведу такой ряд плюсов самодельной модели по сравнению с заводскими:
- Экономия средств. Квадр собирается из б/у-деталей или просто металлопроката. В итоге сумма выйдет значительно меньше, чем потребовалась бы при покупке.
- Меньший вес. При этом тяговые характеристики, габариты и несущая способность, как правило, не уступает фабричным вариантам.

- Специфика и индивидуальность. При изготовлении появляется возможность задать транспортному средству тот ряд свойств, который ему больше всего потребуется, и исключить ненужные функции.
Тем, кто все-таки решился сделать самодельный квадроцикл 4х4 своими руками, следует решить, что будет использоваться в качестве базы. Зачастую берутся компоненты таких транспортных средств:
- Мотоциклы, например, из недорогих подойдет марки «Иж» или «Урал».
- Любой мотороллер типа «Муравей».
- Подержанный автомобиль – лучше всего подходит «Нива» или «Ока».
Практика показала, что при сборке вездехода приходится брать детали от разных видов техники. Применение грамотного подхода позволяет гармонично совместить их.
Также следует поразмыслить о следующих аспектах:
- Где будет собираться конструкция. В идеале это должен быть просторный гараж. Лучше чтобы он был с отоплением, так как можно просто не успеть за теплый сезон.
- Какое оборудование, инструменты и расходные материалы будут задействованы.

- Какие чертежи при этом понадобятся. При желании можно найти готовые схемы квадра. Они будут полезны даже опытным мастерам – для уточнения важных нюансов.
Перед сборкой следует определиться с назначением квадроцикла – будет ли он применяться для езды по дебрям, или только по дороге. От этого зависит выбор компонентов, общий вид и характеристики вездехода.
Подбор компонентов
Для сборки 4-х-колесного вездехода применяются следующие компоненты:
- Рама.
Здесь есть 3 варианта:
- Сварить самому.
- Применить готовую.
- Модернизировать имеющуюся.
Первый вариант предпочтительнее, так как позволяет сформировать конструкции под конкретные цели.
- Двигатель.
Привод для вездехода можно взять с любого транспортного средства:
- Автомобиля.
- Мотоцикла.
- Мотороллера.
Мощный движок позволит перевозить тяжелые грузы и преодолевать бездорожье. Однако малолитражный мотор легкий и потребляет мало топлива.

- Подвеска.
Для передней подвески можно использовать любой вариант, но лучше всего подойдет от переднего колеса для мотоцикла. Для задней применимы 2 варианта:
- Укороченный под ширину вездехода задний автомобильный мост.
- Карданно-редукторная система – с редуктором на оси.
Если планируется создавать квадр для бездорожья, подвеска должны быть независимой, и клиренс достаточно высоким.
- Рулевое и ходовая.
Для управления на квадр можно поставить как автомобильную систему с баранкой, так и руль от мотоцикла. При этом можно совместить оба варианта – мотоциклетный руль с машинной тягой.

Коробку советую устанавливать механическую. С ней лучше маневренность, и привычнее переключение при управлении. Колеса, поворотные кулаки и систему торможения можно взять от «Нивы» или «Оки».
- Привод «4 × 4».
Планировать полный привод следует заранее. Так как без мощного двигателя, вездеходной резины и усиленной рамы сделать его не получится. Кроме того, понадобится рулевое, механическая трансмиссия, подвески от автомобиля.
Корпус квадрика лучше сделать из многослойного стекловолокна, укрепив его эпоксидной смолой и металлическим каркасом.
Видео-обзор самодельных квадроциклов:
Коротко о главном
Сборку квадроцикла следует распланировать, и учесть, сколько и каких материалов, инструментов будет использовано. По сравнению с заводскими моделями самоделка характеризуется экономичностью, легкостью, индивидуальным набором качеств.
В качестве базы можно взять мотоцикл, мотороллер или автомобиль. Перед началом работ следует подготовить удобное место, материалы, инструменты, компоненты и чертежи.
Чтобы собрать квадрик, потребуется правильно подобрать:
- Раму.
- Мотор.
- Подвеску.
- Ходовую.
- Рулевое.
При выборе компонентов учитываются назначение и требуемые характеристики вездехода.
Напишите в комментариях, как думаете – есть ли смысл в трате времени на изготовление своими руками квадроцикла и если да, то для каких целей?