Как я делал для авто подъёмный стол своими руками

Сообщение
Как я делал для авто подъёмный стол своими руками

Недавно попал в ДТП, был повреждён двигатель, подвеска и немного ходовая часть. Отвёз в сервис, как выяснилось, чинить её у них было не выгодно. Из-за этого и ряда других причин я решил самостоятельно починить авто, а для этого мне в гараж потребовались некоторые подъёмники для авто и двигателя. Их я изготовил самостоятельно. Поэтому дальше расскажу вам, как я делал подъёмники для автомобиля своими руками.

Заводской подъёмник для легкового транспорта
Заводской подъёмник для легкового транспорта

Для чего нужен подъёмник

Итак, данная конструкция предназначена для обслуживания и проведения ремонта транспортных средств, в основном легковых автомобилей.

Иногда при техобслуживании необходим доступ к подвеске, ходовой части и другим элементам транспорта, что находятся на днище.

В случае отсутствия подъёмных лифтов или специальных ям для техобслуживания могут пригодиться различные конструкции и приспособления, которые будут поднимать и фиксировать транспортное средство на определённой высоте.

Среди них: стандартный подъёмник, опрокидыватель, подъёмник двигателя автомобиля.

Схожие конструкции заводского производства для подъёма транспорта можно встретить на каждой станции технического обслуживания.

Профессиональные приспособления подобного типа можно купить/заказать в интернет-магазине, но в любой момент вы можете сделать их самостоятельно.

Выбор и разновидности подъёмных конструкций

Перед тем, как приступить к изготовлению подъёмного механизма для авто, необходимо определиться с типом конструкции.

Для этого следует изучить заводские/фабричные подъёмники, их виды и разновидности.

Фабричный подъёмный лифт для авто
Фабричный подъёмный лифт для авто

Среди производителей подъёмников наиболее популярные следующие три типа конструкций:

  • Подъёмники с двумя стойками.
  • Подъёмники с несколькими стойками.
  • Ножничный тип подъёмных механизмов.

Подъёмные механизмы с парой стоек – они встречаются почти в каждой автомастерской.

Оборудование такого типа имеет электромеханический или электрогидравлический механизм, который создаёт усилия для подъёма транспортного средства.

Как правило, в подобных самодельных конструкциях использую электромеханический привод из-за того, что он проще в изготовлении.

Тип подъёмников с несколькими стойками отличаются от предыдущего лишь тем, что он лучше распределяет нагрузку между большим количеством стоек.

Ножничный же тип отличается от двух прошлых и представляет собой систему рычагов с платформой.

Однако он также может иметь электромеханический или электрогидравлический привод.

Самодельный подъёмник для авто с использованием домкрата
Одна из разновидностей самодельных подъёмников для авто с использованием домкрата

Автомобильные подъёмники дополнительно классифицируются по способу поднятия транспорта:

  • Вилочные.
  • Ножничные.
  • Платформенные.

Усилие может передаваться от следующих видов приводов:

  • Винтовой.
  • Цепной.
  • Гидравлический.

Профессиональный заводской автомобильный подъёмник Autolift 3000
Профессиональный заводской автомобильный подъёмник Autolift 3000

Причины возможного срывания подъёмника

При изготовлении самодельного подъёмника для транспортного средства вам следует знать, по каким причинам поднимаемый автомобиль может сорваться:

  • Слишком большой вес транспорта, который механизм не способен выдержать.
  • Неправильная работа механизма фиксации.
  • Неправильно изготовленное упорное устройство или на него оказана слишком большая нагрузка.
  • Неправильно установлены или закреплены опоры подъёмника.

Самодельные подъёмники для автомобиля

При изготовлении самодельных подъёмников учитывайте то, что ваша конструкция должна быть надёжной и безопасной.

Ведь ей придётся поднимать транспортное средство, чей вес около двух тонн.

Если подобный груз сорвётся, то это может привести к серьёзным травмам.

Подавляющее большинство мастеров, что изготавливают самодельные подъёмники для авто, делают их ножничного типа.

Ведь они более легко обслуживаемые, компактны, просты в применении, а также их проще всего изготовить самостоятельно.

Перед тем, как перейти к изготовлению, изучите следующие чертежи и схемы самодельных подъёмников для авто:

Чертёж одной из разновидностей подъёмника для легкового транспорта
Чертёж одной из разновидностей подъёмника для легкового транспорта

Изготовление самодельных подъёмников для авто

Стандартный подъёмник для автомобиля

Первым делом при изготовлении стандартного подъёмника для автомобиля я, по чертежу, сделал основание из профильной трубы с сечением 60 на 80 миллиметров, вы же можете использовать трубы большего сечения.

Основание делается в форме прямоугольника, ширина которого должна быть немного больше ширины транспортного средства, что будет подниматься.

Далее из швеллера или профильных труб делаются рамы, чья ширина равна ширине основания подъёмника, высота же произвольна и зависит от вашей запланированной высоты, на которую будет подниматься автомобиль.

После на основе установил две эти п-образные прямоугольные рамы.

Один конец одной рамы я закрепил с помощью шарнира к основанию

Второй конец этой же рамы прикрепил также с помощью шарнира с верхним концом другой рамы, чей нижний край установлен в специальных желобах в основании

Таким образом рама будет перемещаться вдоль основания.

Для перемещения в желобах на конце неподвижной рамы установлена гайка для того, чтобы тяга с резьбой спокойно вывинчивались, либо ввинчивались при вращении.

Дальний конец тяги закрепил при помощи шарниров с нижним краем подвижной рамы.

Тяга с резьбой делается из качественного металлического прута диаметром от 2 дюймов.

Резьба на пруте и на неподвижной гайке должна быть трапецеидальной или упорной, ведь эти виды резьбы предназначенный для выдерживания больших нагрузок.

Таким образом, тяга закреплена в неподвижной раме и при вращении перемещает подвижную раму на роликах, по которым рама двигается в специальных желобах основания – в результате транспортное средство поднимается или опускается.

В результате у вас получится самодельный подъёмник для авто

Один из видов простейших самодельных подъёмников для автомобиля
Один из видов простейших самодельных подъёмников для автомобиля

Не путайте, этот подъёмник не винтового типа, так как у него нет вертикальной нагрузки на винт вдоль оси.

Опрокидыватель для авто своими руками

Изготовленный ранее подъёмник в некоторых случаях можно заменить более лёгким в производстве и эксплуатации опрокидывателем.

Первым делом, соблюдая все размеры чертежа и самое главное – технику безопасности, изготавливается башмак, который будет служить опорой будущего домкрата опрокидывателя.

Далее из металлических уголков необходимо сделать стойки в количестве двух штук длинной по 1,5 метра.

Их сборка осуществляется в форме квадратов, а крепятся они путём сварки сварочным аппаратом.

При изготовлении стоек учитывайте расстояние, через которое будет фиксироваться балка.

После высверливаются отверстия в одной из стоек для закрепления опорной трубы, а также для стопорного механизма опрокидывателя.

Следующим шагом необходимо сделать площадку для балки.

Она изготавливается из листа стали, края которого загнуты таким образом, чтобы получилась коробка, к которой далее нужно приварить боковые стороны.

Дальше займитесь созданием конструкции для поддержки транспортного средства при опрокидывании.

Делается она из балок, балка из квадратной профильной трубы и уголка, длинна которых равна или больше длине автомобиля.

Если вы всё сделаете правильно, то у вас получится качественный самодельный опрокидыватель для автомобиля.

Самодельный опрокидыватель для легкового транспорта
Самодельный опрокидыватель для легкового транспорта

Подъёмник двигателя машины

В случае, если вам необходимо поднять не весь автомобиль, а лишь его двигатель, можете рассмотреть следующий вид самодельных подъёмников.

Для его изготовления вам потребуется:

  • Болты, крюки для крепежа, шпонки в форме звездочки и другая мелочь;.
  • Трос из стали толщиной примерно полсантиметра.
  • Железные цепи, диаметром звеньев от 2 сантиметров (такой большой диаметр для того, чтобы цепь выдержала нагрузку).
  • Металлические уголки (размер 8х8х1 сантиметров).
  • Стальная плита толщиной от 1 сантиметра.
  • Редуктор червячного типа (для самодельных изделий можно взять подобный редуктор на разборках или снять с ненужного или нерабочего механизма, однако его грузоподъемность должна начинаться от 350 кг, а показатель передаточной силы – от 60 кг).

Сборка конструкции должна происходить строго по указаниям инструкции с соблюдением техники безопасности.

Для начала необходимо прикрепить металлические уголки к стенам, которые расположены напротив капота автомобиля, чей двигатель необходимо поднять.

Далее поверх уголков нужно установить стальную плиту, соединять их следует при помощи заготовленных болтов.

После устанавливается червячный редуктор, который стоит зафиксировать шпонкой на приводном вале, шпонка же меньшего диаметра должна быть установлена на выходном вале редуктора.

Дальше в стальной плите необходимо сделать отверстия, диаметр которых должен подойти к вашей цепи, после чего смонтировать весь цепной механизм.

В конце следует заняться стопорным механизмом, отверстия для которого, через определённое расстояние, делаются в раме подъёмника.

В результате у вас должен получиться следующий самодельный подъёмник двигателя автомобиля

Одна из разновидностей подъёмника двигателя автомобиля
Одна из разновидностей подъёмника двигателя автомобиля

Эксплуатация подъёмника происходит следующим образом:

  • Сначала демонтируются болты, гайки и другие крепления двигателя транспортного средства.
  • Далее петли стального троса подводятся к двигателю с происходит сцепление конструкции с ним.
  • Небольшими усилиями перебираются цепи, которые производят вращение приводного вала, из-за чего двигатель поднимается на необходимую высоту, после чего фиксируется.

Рекомендую следующее видео, в котором автор самостоятельно изготавливает подъёмник для авто ножничного типа:

Как итог...

Подъёмник для транспортного средства – несложная конструкция, которая спасает при техническом обслуживании, если нет специального лифта или ямы, а также её можно легко изготовить самостоятельно. Существуют различные виды и типы таких конструкций, среди них те, что мы сегодня рассмотрели – стандартный подъёмник легкового автомобиля, опрокидыватель и подъёмник двигателя. Решение, какую изготовить – за вами.

Вопрос

Напишите в комментариях, как считаете надежны ли такие подъёмники, изготовленные самостоятельно или следует использовать заводские

Комментарии
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Получилось довольно круто, но, если честно, я бы побоялся лезть под машину на самодельном подъемнике. Все-таки лучше не рисковать и купить качественный подъемник, даже если он значительно дороже.
03.11.2021 22:49:34
Если что-то нужно самом посмотреть в машине, то всегда ищу яму. А насчёт такой конструкции...не знаю. Если быть уверенным в своих силах и смекалке, то думаю вполне допустимо.
22.09.2021 10:10:50
Я бы, честно говоря, побоялся лежать под машиной, поднятой таким самодельным подъемником. Все-таки заводским как-то больше доверия - их, в конце концов, многократно тестируют, прежде чем выводить на рынок. У мастера самоделки такой возможности просто нет.
27.08.2021 22:02:24
Вполне надежны, если вы делаете их сами и тщательно провариваете каждый шов. Впрочем, я больше отдаю предпочтение обычной яме в гараже из которой без проблем можно чинить проблемные места снизу, а вот, чтобы вытащить двигатель в случае чего, действительно лучше делать подъемник.
22.08.2021 18:39:44
Ну так, поучительно. Но вот подойдет только для тех, кто умеет чинить машины сам, а это учитывая сложность современных авто, может далеко не каждый.
13.08.2021 02:08:42
Круто конечно! Но вот самостоятельно делать подъемник для автомобиля, я бы побоялся. Риск того что что-то не рассчитаешь, очень велик. Так что уж лучше купить, хоть и дорого.
12.08.2021 14:34:40
Постов 1
Спасибо!
11.08.2021 12:28:57
Оставить комментарий