ПСБ - Полистиролбетон, Самолёт, Безопасность. Что общего?

Сообщение
ПСБ - Полистиролбетон, Самолёт, Безопасность. Что общего?

   Полистиролбетон настолько универсален, что сфера его применения гораздо шире чем у других каменных материалов.Нашёл он своё применение и в авиации. Полистиролбетон рассматривают для применения в сфере безопасности пассажирских авиаперевозок в составе взлётно-посадочной полосы. Именно в структуре самой ВВП полистиролбетон применяется давно в качестве подкладочного слоя под плиты. Он долговечен, обладает низкой теплопроводностью, не боится влаги. Использовался при обустройстве ВВП во Внуково. В этой статье речь пойдёт об устройстве покрытия за пределами ВВП.

   Воздушные перевозки в мире считаются одними из самых безопасных. Современное авиастроение предусматривает практически все варианты развития нештатных ситуаций как в воздухе, так и на земле. Выкаты воздушных судов за пределы взлётно-посадочной полосы при посадке или попытке взлёта также входит в число нештатных ситуаций. По данным статистики такие происшествия происходят раз в неделю в масштабах всего мира. Кто-то подумает, что это немного, но за каждым таким случаем стоят жизни нескольких десятков, а то и сотен жизней.

   Эту проблему решает система EMAS (сокращение от английского Engineered Materials Arresting System) - система инженерных материалов для остановки воздушных судов. Не все аэродромы применяют эту систему. На данный момент рассматриваются варианты лицензирования и обязательного применения.

Кратко о системе. Это специализированное покрытие устраиваемое перед и после ВВП и предназначенное для остановки воздушного судно, которое не смогло оттормозиться в пределах ВВП. Основная его задача заключается в полной безопасности данного манёвра. И речь идёт не только о сохранности здоровья и жизни пассажиров, но и о максимальной сохранности воздушного судна. Система остановки воздушных судом состоит из нескольких слоёв. Основной слой служит именно для остановки судна. Шасси самолёта должно увязнуть и постепенно остановится. Слой для торможения должен быть покрыт более прочным верхним слоем. Задача этого слоя обеспечить свободное перемещение аэродромной техники и ломаться при выезде на него воздушного судна.

   

   Специалисты НИИЖБ им. А.А Гвоздева утверждаю и готовы доказать на практике, что именно монолитный полистиролбетон должен тем самым слоем, который отвечает за торможение судна. Проведя расчёты, инженеры пришли к выводу что плотность полистиролбетона должна быть в пределах 200-250 кг/м3 с покрытием бетонными плитами или аналогичными материалами. Данное решение свободно реализуется в условиях любого аэродрома при помощи мобильных смесительных установок и подачи насосом к месту заливки. Укладка полистиролбетонной смеси не требует каких-то специализированных навыков и проходит в сжатые сроки. В случае ремонта системы торможения достаточно только залить повреждённые участки.

   В ближайшее время готовятся натурные испытания с использованием настоящих самолётов и специалисты уверены, что результаты превзойдут предварительные исследования. Стоит отметить, что все материалы и технологии, применяемые при производстве полистиролбетона на 100% отечественные разработки. Это даёт возможность распространить систему безопасности на все аэродромы страны в короткие сроки. Мы следим за развитием ситуации и проинформируем вас о результатах натурных испытаний.


Комментарии
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Джули
А кроме как во Внуково он еще где-то применяется? Ведь такой надежный и прочный должен быть кумиром строителей.
28.06.2022 22:51:18
Постов 300
Применялся в аэропорту Домодедово. Заливалась кровля подземного паркинга, а поверх полистиролбетона устрили пешеходную зону. Полистиролбетон тёплый и прочный, не боится влаги, долговечен.
29.06.2022 15:49:49
Оставить комментарий
Подпишитесь на наш
Телеграм канал и будьте в курсе
последних новостей