Выбор конструктивного решения для изготовления секционных ворот в гараже своими руками

Сообщение
Выбор конструктивного решения для изготовления секционных ворот в гараже своими руками

В хорошую погоду я не прочь пройтись по нашему дачному поселку, подышать подмосковным воздухом. Практически на каждом участке построен гараж и вот, что я заметил – большинство хозяев отказались от традиционных распашных дверей в пользу подъемных конструкций. Решение это практичное, удобное и места для створок не требует. Вот и я решил собрать у себя секционные ворота своими руками. Только не под потолок, так как перекрытие низко устроено. Вот какой вариант у меня получился.

Пример подъемных ворот с одной секцией и одним рельсом
Пример подъемных ворот с одной секцией и одним рельсом

Конструктивные особенности

Секционные ворота для гаража своими руками собрать не очень сложно. Главное – разобраться в конструктивных особенностях воротной части и сопутствующих элементов. Принцип работы здесь такой:

  • смещение полотна осуществляется по полозьям посредством колесиков;
  • чтобы компенсировать «дверную» тяжесть, используется противовес с тросовым соединением к полотну;
  • гибкость «двери» обеспечивается с помощью соединения отдельных секций обычными петлями.

Можно, конечно, дополнить конструкцию электротехническими элементами, устроить радиоуправление. В любом случае есть минимальный набор составных частей и он не меняется. Практически все модификации подъемных секционных ворот (своими руками собираются или специалистами) подразумевают запуск полотна под потолок, что в моем случае оказалось непрактичным решением. Из-за небольшой высоты радиус изогнутой пары полозьев получается слишком маленьким.

Тогда мне пришло в голову вынести «дверь» наружу. Это оказалось интересным вариантом еще и потому, что при въезде образовывается хороший козырек из двух секций.

Схема складных секционных ворот
Схема складных секционных ворот

Он отлично справляется с дождем, когда я в гараже и свет не сильно загораживает.

Реализация

Как и всегда, рабочий процесс начинается с составления чертежа секционных ворот. Своими руками по нему все гораздо проще потом будет заготавливать, потом устанавливать и соединять. С учетом моих вычислений список необходимых материалов у меня получился таким:

Часть конструкции Составные материалы
Опорный каркас Для формирования рельсового пути я решил взять металлический профиль с прямоугольным сечением 30*50 мм. В одной из широких стенок нужно будет прорезать болгаркой полосу вдоль центральной оси под штыри, к которым закреплены колесики (размер полосы – 15 мм).
Две заготовки из того же профиля понадобятся для установки распорок в верхней и нижней части каркаса. Низ дополнительно пойдет под установку антивандального замка.
Каркас для секций Для основной части я выбрал профильную трубу с квадратным сечение 15*15 мм. Это периметр и две диагональные перемычки для усиления. Дополнительно скреплю углы стальными пластинками толщиной 2 мм. Конструкция в результате получится сварной.
Обшивка секций Чтобы это было легко и практично я остановился на стеновом профлисте толщиной 0,45 мм.
Утепление ворот в моем случае не обязательно, так как в зимний период я гаражом не пользуюсь. Однако на будущее я все же решил обшить каркас с двух сторон и запенить пространство между листами строительной пенополиуретановой пеной в баллончиках. В итоге получится что-то вроде сэндвич-панелей для секционных ворот своими руками.
Колесики Нашел я в интернете интересный вариант из подшипников и полипропиленовой трубы. Но первых у меня не нашлось свободных, поэтому было решено приобрести сами колеса с жестким пластиковым ободком – 4 шт.
Противовес Сам груз можно сделать из любого тяжелого подручного материала. Мне показалось более простым решением обычное плоское ведро и бетон. Так при необходимости вес противовеса можно корректировать.
Металлических тросов для противовеса будет у меня 2, чтобы секции с обеих сторон равномерно поднимались. Так колесики внизу не будут заклинивать.
Чтобы система исправно работала долгое время понадобятся еще 3 колеса с внутренней выемкой под тросы и монтажный короб для них. Последний будет собран из листового металла с помощью сварочного аппарата.

Стоит сразу заметить. Если у Вас пеноблочный гараж, то дополнительно понадобиться усиление дверного проема швеллером (№20) либо угловым профилем (100*100 мм). У меня кирпичное строение, поэтому каркас для передвижения самодельных секционных ворот укрепление не требуется.

Монтаж

Когда я подготовил всю необходимую ресурсную базу, приступил к монтажным работам. Сначала сделал заготовки для опорного каркаса (альтернатива дверной коробки) и вставил в полозья колесики. Я их немного модернизировал – закрепил по центру гайку, чтобы потом штыри вкрутить проще было. Установил все строго по уровню, закрепил на металлические анкера. Углы с внутренней стороны гаража дополнительно стянул металлическими пластинками (приварил к трубам). Все покрыл грунтовкой и краской с антикоррозийными добавками.

Дальше я собрал секции:

  • сварил и усилил каркас;
  • сгладил швы болгаркой;
  • просверлил все необходимые отверстия под петли, колесики (штыри);
  • обработал металл грунтом и краской;

Пример краски для защиты металлических конструкций
Пример краски для защиты металлических конструкций

  • после высыхания защитного покрытия скрепил секционные каркасы дверными петлями с помощью мебельных болтом и гаек (шляпкой в сторону улицы, они потом закроются).

Далее заготовку секционных гаражных ворот я установил на место, подсоединил к колесикам. Проверил результат – складывается и разбирается без затруднений и с нагрузкой «коробка» отлично справляется. После этого началась обшивка, установка замка, ручек.

Еще раз все проверил на работоспособность, удобство, герметичность – все, как «в аптеке». Осталось установить противовес. Одни концы тросов я подсоединил к нижним штырям от колес, над ними закрепил два ролика под небольшим углов в сторону центра противоположной стены. Другие концы пропустил по потолку через ролик большего диаметра и ширины, закрепил к ведру (как раз ручки нет, а два троса к проушинам отлично подошли). Вес бетона я подбирал практическим путем доливая смесь цемента и песка небольшими порциями. Вот так я собрал ворота в гараж подъемные секционные своими руками.

Заводские ролики для троса
Заводские ролики для троса

Со временем я все же думаю немного модернизировать конструкцию. Так как в перспективе планируется мой переезд на дачу для постоянного проживания, нужно будет дверной проем утеплять. Тут мне понадобятся та же монтажная пена, герметизирующая лента и с внутренней стороны дополнительно предполагаю сделать короба по периметру и под трос, чтобы тот не страдал от влаги и химических реакций. Об автоматизации механизма пока не думал, но это тоже не сложно сделать.

В этом видео продемонстрирован процесс изготовления гаражных ворот из двух секций без их подъема под потолок:

Коротко о главном

Секционные ворота для гаража могут состоять из одной и нескольких секций, подниматься путем смещения полотна под потолок или наружу.

Главными элементами конструкции являются полозья (они же часть дверной коробки), секции с колесами, противовес с тросами и кольцами.

Своими руками можно собрать сначала простую конструкцию, потом модернизировать ее с помощью электрооборудования.

Вопрос

Напишите в комментариях, какая конструкция самодельных секционных ворот вам интереснее и почему?

Комментарии
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Отзывов нет. Будьте первым!
Оставить комментарий