Густая смазка для редуктора мотобура

Сообщение
Густая смазка для редуктора мотобура

Портативная буровая установка универсальна, так как подходит для решения многих задач: строительства забора, разбивки сада или зимней рыбалки. Своевременное техническое обслуживание – залог длительной работы устройства. Список действий вне сервисного центра невелик. Я хочу остановиться на том, как смазать редуктор мотобура и что для этого можно использовать.

Редуктор мотобура

Какое масло лить в редуктор мотобура?

В первую очередь хочу отметить, что новый инструмент не нужно разбирать, чтобы добраться до редуктора. В заводских условиях в него уже залита специальная жидкость для профилактики износа подшипников и шестерен. Так как количество смазки обычно рассчитано на 1-2 года интенсивной работы механизма, нужно ознакомиться с инструкцией, чтобы узнать, какое масло заливается в редуктор бензобура и как это сделать.

Основные требования к составу:

  • густая консистенция (при нагреве масса разжижается) – на валах нет сальников, поэтому текучая масса может просочиться и вытечь через тонкую прокладку или подшипники;
  • широкий диапазон температур (от -40℃ до +120℃) – при меньшем пороге смазка от сильного нагревания может испариться;
  • пластичность – способность проникать между деталями узла, что в конкретных условиях эксплуатации не свойственно для очень жидких и слишком густых составов;
  • механическая стабильность – способность сохранять структуру при любой рабочей нагрузке позволяет ей удерживаться на деталях, а значит, постоянно защищать детали от износа и коррозии;
  • отсутствие графита – графитосодержащие составы не обладают достаточной смазывающей способностью, что приведет к частично “сухому ходу” механизма.

Механизм редуктора мотобура в смазке

Итак, с точки зрения базовых характеристик теперь понятно, какую смазку можно использовать; редуктор мотобура Хутер, Чемпион или Катана могут иметь разное назначение, скорость вращения, диаметр и техническое состояние шнека. Все это корректирующие параметры для выбора оптимально подходящего масла.

Например:

  • чем выше скорость, тем жиже должна быть смазывающая масса;
  • чем больше поперечное сечение шнека и тупее ножи, тем выше нагрузка на редуктор, а значит, масло расходуется быстрее;
  • чем плотнее грунт, тем чаще нужно проверять смазку, а для бурения льда подходит свежее морозостойкое масло.

Приведу примеры, какое масло заливать в редуктор мотобура (совместимость нужно проверять в инструкции к технике):

  • составы класса NLGI 2 (Mobil, Shell и другие бренды) – синяя, красная, серая, желтого цвета, синтетическая или с минеральными компонентами, с разными присадками (сюда относятся TUSCAR, NLGI-2/EP-0 и прочие масла);
  • “Литол-24” – отечественная альтернатива NLGI 2;
  • СБС-0201А (СОЮЗ) – синяя, подходит для разного инструмента, соответствует мировым стандартам;
  • AR-417 (Patriot) – черная, для механизмов с высокой нагрузкой, становится текучей при нагревании до +191℃;
  • TM-123 (3TON) – черная, универсальная.

Процесс бурения

Теперь рассмотрим, как обслуживать мотобур: замена масла в редукторе и рекомендации.

Обычно нужно выполнить следующие действия:

  • слить отработку;
  • залить новый состав;
  • проверить наличие протечек после запуска.

Перед заливкой свежего масла следует разобрать редуктор, прочистить и промыть бензином. Если после тестового запуска механизм шумит, то, возможно, добавление смазки через пресс-масленку исправит ситуацию (если этот крепежный элемент предусмотрен). И третья рекомендация: техническое обслуживание необходимо проводить каждые 100 моточасов, если иное не предусмотрено инструкцией.

На видео – процесс смазки редуктора мотобура:

Коротко о главном

Неважно, какая у вас марка: Hitachi, Зубр или мотобур “Союз”, какое масло заливается в редуктор – указано в инструкции. Это обосновано разными техническими характеристиками и назначением моделей.

Сразу после покупки заливать масло не нужно. Периодичность замены смазки тоже прописана в руководстве. Обычно это каждые 100 моточасов или 1-2 года.

Главные характеристики подходящего состава: густая консистенция, пластичность и широкий диапазон рабочих температур. Также в формуле не должно быть графита.

Перед заменой масла нужно слить отработку, разобрать, прочистить и промыть редуктор бензином. После процедуры следует выполнить тестовый запуск для выявления протечек.


Вопрос

Какое редукторное масло вы используете для вашего мотобура?

Комментарии
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Отзывов нет. Будьте первым!
Оставить комментарий