
Начнем с того, что баллон для сварки полуавтоматом далеко не всегда используется на стационаре – его зачастую приходится перевозить в багажнике своего автомобиля. Безусловно, в таких ситуациях загружать большие баллоны не совсем приятно, особенно, если на отдаленке всего на час-другой работы. Поэтому можно переделать для этой цели резервуар на 10-15 литров, и транспортировка сварочного полуавтомата не станет проблемой ни в каком случае.

Порядок действий

Учтите, что баллон нужно выбирать толстостенный, а кроме того, там должен быть вентильный кран, но если он неисправен или вообще отсутствует, то совсем несложно установить новую запорную арматуру купив ее в магазине или на строительном рынке. Самый сложный этап при апгрейде такого баллона – открутить кран с посадочного места. По сути, можно пойти следующим путем: один человек большим газовым ключом должен удерживать резервуар, а вы будете выворачивать другим ключом (газовым или разводным) сам кран. Для захвата резервуара понадобится либо трубный газовый ключ №5, который способен захватить диаметр 120 мм, либо его цепной аналог.

Когда открутите кран с баллона, то увидите там длинную трубку, которая в рабочем положении достает до дна резервуара – ее нужно будет попросту отрезать болгаркой. После этого возвращаете запорную арматуру на прежнее место, предварительно подмотав фум ленту для уплотнения. Затем заправьте баллон углекислотой (CO2), и накручивайте редуктор. В качестве прокладок лучше всего использовать поронит – они продаются в магазине сантехники с разным диаметром. Дальше все происходит, как обычно – подключаете полуавтомат, газовую горелку и выполняете сварочные работы.
Заключение
Когда производите апгрейд баллона, очень важно, чтобы все уплотнители оказались на своих местах – если где-то будет травить газ, то это может привести к взрыву со всеми вытекающими последствиями. Впрочем, сам процесс переделывания резервуара достаточно прост, главное, чтобы у вас были все необходимые детали.