Для защиты винтовых свай от коррозии металла изнутри их полость заполняют раствором бетона, ЦПС или сухой песчаной смесью. Таким образом состав в полости сваи вытесняется воздух, который благоприятен для корродирования среды внутри трубы.
При монтаже свай на нужную глубину они подрезаются в один уровень, чаще всего это 40-50 см от поверхности земли, а затем происходит их заполнение. Заполнять полости сваи удобно с помощью воронки. Изготовить её можно из пластикового дорожного сигнального конуса.
Уплотнить густую смесь в свае можно стальным стержнем, арматурой или трубой небольшого диаметра. Армирование полости сваи имеет смысл лишь тогда, когда требуется связь с бетонным ростверком или плитой. Часто, когда на участке песчаный грунт или высокий уровень грунтовых вод и устройство буронабивных свай проблематично, применяют винтовые сваи. В полость сваи устанавливают арматурный каркас с выпусками, которые далее связывают с армированием ростверка или плиты. Затем вся конструкция едино заливается бетоном и вибрируется.
В каких случаях используют сухую смесь?
Весной, летом и осенью, когда температура воздуха выше нуля стоит производить заполнение сваи жидкой смесью, так как это самый эффективный способ вытеснения воздуха из полости. При низких температурах можно применять добавки к смеси – противоморозные присадки. В других случаях применяют засыпку сухой цементно-песчаной смеси в полость сваи. Которую также будет не лишним уплотнить.
А нужно ли заполнять оцинкованные сваи?
Да, оцинкованные сваи также не будет лишним защитить от коррозии изнутри. Хотя цинк прекрасно справляется с задачей противодействия коррозии, толщину и качества покрытия сваи цинком проверить самостоятельно сложно особенно изнутри.
А можно не бетонировать сваи?
Целесообразно не бетонировать сваи в случаях, когда основание является временным, сезонным и в ближайшее время потребуется переезд, например, бытовку устанавливают на участке на время строительства или летнее кафе в парке.
Заказать качественные винтовые сваи с бетонированием на сайте «KZS»