Форсунка для отработанного масла: принцип работы

Сообщение
Форсунка для отработанного масла: принцип работы

В этой статье я расскажу, как сделать горелку на отработанном масле, точнее, объясню принцип работы и назначение деталей, приложив чертежи. Так что, если вы никогда не сталкивались с таким отопительным прибором, то сможете собрать его самостоятельно. Возможно, кто-то начнет сомневаться в насущности такого вопроса, и я сразу отвечу скептикам. Потребность такого устройства есть у тех, кто не хранит свое авто на платных подземных стоянках, а в обычном гараже, кто живет в частном секторе и ему нужно обогревать подсобные помещения, а также для тех, кто решил сделать котел на жидком топливе своими руками.

Принцип работы форсунки

Принцип действия форсунки

Начнем с того, что форсунки для распыления отработанного масла отличаются от аналогичного устройства, предназначенного для дизельного топлива, поэтому не пытайтесь использовать для отработки горелку для дизеля. Несмотря на то, что все они предназначены для жидкого топлива, чтобы превращать его в дисперсный туман, устройства разнятся как по внешнему виду, так и внутренним устройством. В данном случае вам нужна универсальная горелка, где топливо выталкивается в форсунку при низком давлении или же всасывается этой самой форсункой, благодаря разрежению, а вот для распыления дизеля необходимо высокое давление.

На чертеже вверху вы можете проследить, что сжатый воздух и отработанное топливо подаются по разным каналам и смешиваются, только дойдя до жиклера-распылителя. Разделение этих двух потоков происходит благодаря уплотнительному кольцу форсунки, которое не позволяет смешаться воздуху и маслу раньше времени (не в той точке).

Принцип работы форсунки для отработанного масла заключается в следующем: на округлую поверхность направляется тонкая струйка отработки или керосина, где жидкость растекается тонкой пленкой. Из отверстия на этой поверхности под невысоким давлением подается струйка сжатого воздуха, который превращает топливо в дисперсное облако, которое без труда загорается, образуя факел.

Это интересно: горелку для тяжелого топлива (отработанное масло, керосин) впервые запатентовал Роберт С. Бабингтон, и произошло это в 1967 году в Соединенных Штатах, но на данное время срок патента уже истек.

Как это работает – детальное пояснение

Работа форсунки низкого давления для отработанного масла или вязкого жидкого топлива

Прежде всего, следует обратить внимание на то, что в данном случае не требуется высокого давления для подачи топлива – отработанное масло само втягивается в жиклер и при помощи воздушного потока превращается в дисперсное облако. По аналогичному принципу функционирует краскопульт – сжатый воздух распыляет ЛКМ, только в нашем случае это облако поджигается и превращается в факел. Диаметр каналов у такого устройства может варьироваться от 0,3 до 2,0 мм. Получается, что чем больше сечение канала, тем ниже требования по чистоте топлива, что, как нельзя лучше подходит для отработанного масла. Сеточка для фильтрации отработки на проходном отверстии может составлять 100 микрон – для очистки отработки такие ячейки полностью подходят.

Универсальная форсунка, по сути, исключает сразу две проблемы:

  • Так как здесь не нужно высокое давление, перекачивающий топливо насос почти не будет изнашиваться.
  • Для крупных проходных отверстий нет необходимости в тщательной фильтрации отработанного масла.

Заключение

В заключение хочу упомянуть поговорку, что палка о двух концах. То есть, чем мельче ячейка на сеточке фильтра, тем больше будет эксплуатационный ресурс топливного насоса. Но при этом возникает осложнение – масло труднее прокачать через систему фильтров. 

Комментарии
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Ну как вариант для гаража вполне приемлемо и актуально. Также для помещений временного пребывания, я бы использовал. В других случаях все-таки прибегну к профессиональным устройствам.
23.12.2021 21:15:25
Оставить комментарий
Подпишитесь на наш
Телеграм канал и будьте в курсе
последних новостей