
Если спросить у человека, работа которого не связана с окнами, какие он знает окна, то ответ, скорее всего, будет что-то наподобие "Окна Века или Рехау", то есть назовут марку оконного профиля. Почему так? Это связано с тем, что в нулевые-десятые оконные компании в своей рекламе постоянно "выпячивали" название профиля, на котором они работали. И такой способ продвижения услуг был достаточно популярен. Хотя профиль - только одна из составляющих окна.
А почему так происходило?
Дело в том, что профилисты использовали связку, в которой бренд профиля как бы гарантировал качество окон. В самом деле, продукция компаний REHAU и VEKA - не просто громкое название, но и отличное качество.
Поэтому оконные компании и стали продавать окна, утверждая их надежность с помощью оконного профиля. С течением времени менеджеры сменили способы продвижения. Однако фраза "у нас окна Века" все еще проскальзывает в разговоре с клиентом, заставляя его концентрироваться лишь на одном элементе окна.

Из чего еще состоит окно?
Из стеклопакета и фурнитуры. Но самое главное в окне - это монтаж. Можно выбрать самый дорогие профиль и стеклопакет, а потом испортить все плохим монтажом. В итоге "страдают" профилисты, потому что клиент выбрал качественные окна с дорогим профилем, но из-за ненадлежащего монтажа из этих окон дует. А далее расстроенный клиент рассказывает знакомым о холодных окнах Века или Рехау (ведь он же купил именно что "окна Века или Рехау").
А на самом деле в половине случаев все зависит от того, как монтажник установил оконный блок или какие материалы использовал при этом. На сегодняшний день многие компании, производящие профили, даже обучают монтажников работать с их продукцией.
Какая главная ошибка при выборе окон?
Соответственно, получаются следующие ошибки при выборе окон:
- раньше - соотносить качество окон с маркой профиля,
- сейчас - выбирать окна по цене и характеристикам и не учитывать монтаж. Часто в процессе выбора монтаж не упоминается или приводится простое "монтаж по ГОСТ".