Дизайн магазина: особенности разработки интерьера

Современный покупатель избалован предложением; его трудно удивить только ассортиментом, поэтому на помощь приходит дизайн помещения, сочетание красоты и комфорта. Исследования показывают, что правильное оформление интерьера магазина, (интересная концепция и ее эффектная реализация) приводит к росту продаж на 15-20%. Оригинальный дизайн привлекает посетителей и удерживает их, поэтому владельцу так важно выделить свой магазин из ряда подобных.

Что учитывают при создании интерьера
Дизайн интерьера призван играть тройственную роль. Во-первых, он должен нравиться, другими словами, привлекать внимание. Во-вторых, он должен демонстрировать товар наиболее эффектным способом. Его третья задача — помочь запомнить торговую точку, оставить ее в памяти.
Главное влияние на выбор концепции дизайна оказывает вид товаров. Концепция дизайна, в сою очередь, включает выбор цветовой палитры и материалов, а также специфические параметры (такие, как, например, размещение витрин). Разрабатывая интерьер, дизайнер обязан учитывать следующие моменты:
- Специфика товаров. Салоны мебели, бытовой техники и ювелирных украшений будут проектироваться по-разному.

- Архитектуру здания. Дизайн-проект учитывает любые значимые детали: местоположение источников освещения, архитектурных элементов торгового зала (например, колонн). Инженерные коммуникации (воздуховоды и монтажные элементы на потолке) в одном случае нуждаются в маскировке, в другом — служат частью стилевого оформления.
- Корпоративный стиль бренда. В этом случае для дизайна используются фирменная цветовая гамма, логотипы и стилевые наработки.
- Ожидания покупателя. Важно знать, кто будет основными покупателями торговой точки — мужчины, женщины, родители, подростки, пенсионеры. Поэтому дизайнеру предоставляют всю нужную информацию (возраст, вкусы, пол). Проект должен учитывать потребности и ожидания целевой аудитории, чтобы, например, шикарный интерьер в магазине низких цен не отпугнул покупателя.

- Дизайн должен исправлять или обыгрывать недостатки помещения. Маленький салон можно увеличить при помощи цвета отделки и зеркал. Если недостаток (например, несущую колонну) невозможно замаскировать, придется придумать для него полезную функцию.
- Грамотный маркетинг. Чтобы сформировать продающую атмосферу, одного товара явно недостаточно. Повышению продаж способствует удобное расположение полок с товарами, касс и примерочных. Дизайнеру важно учитывать наработки инструментов маркетинга, определяющие оптимальное расположение торгового оборудования.


Тонкости дизайна
Важное условие для интерьера любого магазина: оформление (цвет и фактура отделки, элементы дизайна, торговое оборудование) работает на выделение товара. Дизайн магазина должен гармонично сочетаться с товаром, ни в коем случае не перетягивая на себя внимание покупателей.
В работе над интерьером дизайнеру приходится учитывать специфику магазинов разной направленности. Например, если разрабатывается оформление салона цветов, не обойтись без яркого освещения, влагостойких материалов для отделки и теплой цветовой гаммы.
Оформление интерьера магазина одежды может быть любым по стилю, но здесь особую важность приобретает раскладка товара (мерчендайзинг).

Задача хозяина — обеспечить правильный ассортимент. Задача дизайнера — выбрать размер и форму витрин, правильно разместить примерочные. Чтобы покупатель смог с комфортом рассмотреть весь товар, вещи не только лежат на полках, но и висят на плечиках, красуются на манекенах. Из них создают интересные композиции, подбирают по цвету или теме.
Товар, предлагаемый магазином, зачастую определяет (или облегчает) выбор стиля оформления и отделочных материалов. Например, для магазина, продающего электронику, логичным выбором станет хай-тек с его любовью к стеклянным и хромированным поверхностям.
Для магазина, продающего элитные товары (часы, подарки), нередко выбирают респектабельный модерн или лофт, для салона итальянской мебели — нестареющую классику.
Дизайн должен учитывать интересам потенциальных покупателей. Именно поэтому ювелирные магазины оформляются в сдержанной стилистике. Задача лаконичного дизайна состоит в создании контраста: покупатель должен сосредоточиться на выборе ювелирного изделия, и не отвлекаться на окружающие красоты.

Особенности магазина одежды
Сегодня покупатели забегают в магазин на несколько минут, и за это время интерьер должен успеть продемонстрировать ассортимент, показать его с лучшей стороны. Чтобы внимание покупателей не рассеивалось, дизайнеры рекомендуют выбирать ненавязчивое, стилистически простое оформление, ориентированное на вкусы максимально широкой аудитории. При работе над проектом используют следующие приемы:
- Основная палитра. Она должна учитывать стилевую направленность товара. Для магазина, предлагающего деловой дресс-код, подойдет элегантная отделка в серой тональности. Повседневную одежду оттенит пастельная гамма. В отделе молодежной или спортивной моды к месту будут яркие элементы декора.

- Освещение. Его задача — создавать акценты на определенном товаре. Иногда общий свет приглушается, а полки, манекены и стойки подсвечиваются сверху или снизу. Чтобы достичь нужного эффекта, используют металлогалогенные лампы направленного света, дающие мощный и презентабельный световой поток. При этом надо следить, чтобы лампы не слепили посетителей и кассиров.


- Дизайн магазина для женщин. Для лучшей половины человечества важна каждая деталь оформления, поэтому женские отделы оформляются с особым вниманием к мелочам. Здесь продумывается музыкальное сопровождение, удобство примерочных кабин, наличие уголка отдыха. Важную роль играют витрины. Чтобы побудить проходящих мимо женщин рассмотреть коллекцию поближе, на витрины выставляют привлекательные модели среднего ценового сегмента.

- Дизайн магазина для мужчин. Оформление мужских отделов учитывает нелюбовь большинства мужчин к походам по магазинам. Отделы для мужчин — это царство четких линий, понятной планировки, лаконичной цветовой палитры, хрома и дерева в отделке. Модели одежды и аксессуары распределяются по залу достаточно свободно, в соответствии с размерным рядом, чтобы не пришлось тратить время на поиск.

- Магазин детской одежды. В детских отделах традиционно выделяются две зоны: для мальчиков и девочек. Внутри каждой зоны возможно деление по цвету, сезону и размеру. Для оформления выбирают светлые краски для фона, и более сочные — для акцентов. Большое значение имеет мягкое освещение и безопасное оборудование. Хорошим способом привлечь покупателей служит интерьерная изюминка — тематическое оформление торгового зала. Темой может стать сказка, мультфильм, экзотический пейзаж, игра.


Заключение
Существует немало приемов, помогающих магазину стать привлекательнее (и успешнее). Создать подходящую атмосферу помогают предметы, влияющие на эмоции — светильники, манекены, цветы, диванчики для отдыха. Они всегда замечаются покупателями и влияют на восприятие интерьера, а, значит, и магазина. Зал не должен вызывать ощущение захламленности из-за желания хозяина максимально использовать торговое пространство. Товар, распределенный по залу свободно и аккуратно, вызывает больше доверия, так как воспринимается более дорогим.
Как вы думаете, так ли хорошо все эти ухищрения помогают продать товар? Несмотря на уверения маркетологов, манекены, витрины и большие репродукции с моделями не приносят той пользы, какую приносили пару десятилетий назад. Большинство покупателей, даже совершая спонтанные покупки, руководствуются совсем не призывами «вы этого достойны».
Ответить
Комментарии
Отзывов нет. Будьте первым!