Как получить красный цвет и его оттенки: разнообразие способов для живописи и не только

Многие слышали о цветовом круге и о том, что все оттенки получаются путем смешивания основных цветов (красного, синего и желтого), а их уже нельзя получить подобным способом. Однако, все не так однозначно, и вопрос, как получить красный цвет, в отдельных случаях имеет решение. Разбираемся, при каких условиях это возможно, а также, как на практике получить разнообразные оттенки красного.

Красный на экране: нет ничего невозможного
Проблема получения красного цвета отсутствует в процессе формирования изображения на экране любого электронного устройства. Дело в том, что здесь используется альтернативная система цветообразования RGB. Это аддитивная модель, которая описывает цвета по принципу сложения исходных тонов.
В модели RGB цветом служит видимый свет (с разной длиной волны для разных оттенков), испускаемый экраном. Получается, что в такой системе черный – это отсутствие любого света, а белый – это микс всех цветов. В последнем нетрудно убедиться, если вспомнить, как белый солнечный свет разлагается призмой на радугу.
Поэтому на экране получение красного цвета ничем не отличается от получения желтого, синего и всех остальных, это просто свет с определенной длиной волны, который генерируется жидкокристаллическим экраном монитора или телевизора.

Красный в печати: альтернативное решение
Принтеры и типографские машины работают по методу цифровой печати, основанному на цветовой модели CMYK. Аббревиатура складывается из основных цветов: голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и дополнительного черного (Key или Black).
Здесь цвет получается в результате отражения света от бумаги или другого материала. Этим, кстати, объясняется, почему визуально печатные оттенки кажутся более тусклыми по сравнению с экранными: бумага поглощает часть света. В полиграфии нужные оттенки, отличные от базовых, формируются смешиванием исходных тонов. Так как в исходниках присутствует только маджента, необходимо знать, какие цвета надо смешать, чтобы получить красный.


Нужно понимать, что получить таким способом красный цвет можно только из качественных типографских красок с оригинальной формулой и определенным удельным весом. Насыщенный красный получается смешиванием пурпурного и желтого пигмента в одинаковых пропорциях. Аналогичным способом нужный оттенок получают на текстильном производстве, но там важно соблюдать и технологию окраски.
Натуральный красный: назад к природе
При желании получить красную краску можно из природных материалов: растений или минералов. Красящие вещества, используемые для производства красок, издавна умели извлекать из растений, минералов и некоторых насекомых (кармин). Источником могут быть следующие растения:
- Семена гармалы (могильника обыкновенного) дают прочный краситель от темно-красного до розового, применяемый в ковровом производстве.
- Корни двухлетней марены подходят для окрашивания тканей; краситель, в зависимости от способа обработки, получается ярко-красным, пурпурным, розовым, оранжевым.

- Подмаренник настоящий. Цветы используются для окрашивания, для чего их смешивают с квасцами в равных пропорциях и варят полчаса, до получения ярко-красного тона.
Из некоторых минералов ярких цветов также можно сделать краску. Красные оттенки дает киноварь (сульфид ртути ярко-алой окраски), гематит (минерал железа), красные охры (пигмент включает окись железа с примесью глины). У натуральных материалов есть существенный недостаток. Со временем многие такие красители темнеют, меняют цвет до серого, даже темно-серого (особенно характерно для красок на основе натуральной или искусственной киновари).

Вариант для живописи: разнообразие оттенков
Полиграфические краски позволяют создать красный цвет, но с художественными красками такой способ не работает, независимо от того, будет это акварель, гуашь, масло, темпера или акрил. Любой стандартный набор обязательно включает красный базовый наравне с желтым и синим тоном.
И, хотя краску красного цвета всегда приходится приобретать в готовом виде, разнообразные оттенки несложно изготовить самостоятельно. Чтобы получить тот или иной тон, основной красный комбинируют по следующим правилам:
- Алый. Чтобы сделать ярко красный цвет, на три части базового тона берут одну часть желтого.
- Оранжевый. Получается, если изменить предыдущую пропорцию на 1:1.

- Розовый. Его замешивают с помощью белого цвета, и он становится основой для многих интересных оттенков. Например, если добавить к розовому серый, получается цвет пыльной розы.
- Фиолетовый и сиреневый. Последовательно смешивают красный с синим (это фиолетовый), а затем, если хотят получить сиреневый тон, добавляют белый.
- Малиновый. Используется комбинация с яркими голубыми оттенками (васильковый, лазоревый).
- Коричневый. К базе добавляют желтый и синий.

Видео описание
О том, почему красный – базовый цвет, в следующем видео:

Коротко о главном
В типографии красный цвет получают смешиванием желтого и пурпурного пигмента, но это особенность полиграфических материалов. В художественной практике получить красный цвет смешиванием акриловых, акварельных или гуашевых красок не выйдет. Зато не составит труда создать на его основе целую палитру оттенков, от оранжевого, до коричневого.
Напишите в комментариях, нравится ли вам использование ярко-красного цвета в дизайне гостиной или кухни?
Ответить
Комментарии
Отзывов нет. Будьте первым!