Как получить фиолетовый цвет разных оттенков с помощью красок разного состава

Фиолетовый достаточно редко и ограниченно используется в интерьерных решениях, уж слишком этот цвет неоднозначный. Однако, если в нем возникает потребность, а под рукой нет нужного тона, приходится решать задачу, как получить фиолетовый цвет подходящего оттенка. Разбираемся, какие краски и в какой пропорции нужно смешать, какие разновидности оттенков существуют, как корректировать неудачную комбинацию цветов.

Использование в интерьере и воздействие на человека
Принято считать, что фиолетовый нравятся неординарным личностям и творческим натурам, ведь его оттенки помогают сосредоточиться и одновременно будят фантазию. У взрослых он ассоциируется с мистическим, необычным настроением, а у детей – с тайной, сказкой и волшебством (что, в общем-то, одно и то же).
Насыщенные, глубокие фиолетовые оттенки в интерьере и одежде выглядят торжественно, недаром их любили использовать священники и королевские особы. В современных домах и квартирах эту палитру применяют дозированно: в небольшом пространстве насыщенные тона могут вызвать усталость и раздражение.
И, тем не менее, вопрос, как сделать фиолетовый цвет той или иной насыщенности, возникает регулярно (не только у дизайнеров и художников, но и, например, у кондитеров). С его помощью чаще всего создают акцентную стену в гостиной или спальне; в оформлении детской рекомендуется использовать светло-фиолетовую палитру. Чтобы получить гармоничную цветовую гамму, можно сочетать несколько тонов фиолетового, разбавляя их коричневым, мятным, нейтральным белым.

Как получают фиолетовую краску
Во всех цветовых моделях фиолетовый является вторичным цветом; то есть, его можно получить путем смешивания первичных цветов. В моделях CMYK и RGB это красный и синий цвет.
Базовый (стандартный) темно-фиолетовый получается при соединении синего и красного пигмента в соотношении 1:1. Если необходим другой колер, в основу добавляют белый, черный, розовый, голубой и другие тона.
На конечный результат влияет несколько факторов: цветовая насыщенность и чистота компонентов, а также тип красителя. Важно понимать, что у разных составов разные возможности. Например, из акварели не получить насыщенный тон, он останется пастельным, немного приглушенным.
Как получить темные и светлые оттенки
Так сложилось, что различные колеры фиолетового имеют собственные названия, например:
- Лавандовый (как у соцветий лаванды): бледный розово-фиолетовый.
- Сиреневый (как кисти сирени): светлый розово-фиолетовый.


- Пурпурный (по названию природного красителя, используемого в древности): насыщенный красно-фиолетовый.
- Сливовый: приглушенный пурпурный, в бордово-фиолетовой гамме.
Есть и другие, промежуточные тона, и для каждого нужно знать, какие цвета нужно смешать, чтобы получить именно такой фиолетовый. Например, добавление небольшого количества белого пигмента (20%) осветляет любой исходный тон и дает светло-фиолетовый вариант. Добиться того же результата можно, тщательно перемешав розовую и голубую краску. Если вы хотите любоваться темно-фиолетовой гаммой, можно пойти двумя путями:
- Приготовить смесь ярко-красного и темно-синего, насыщенного (индиго). Для регулирования интенсивности подойдет черный. Адекватно высветлить такую краску не получится: при добавлении белого проявится серый оттенок.

- В краску красного холодного цвета добавить немного (лучше в несколько приемов) черного. В результате получится приглушенный тускло-фиолетовый оттенок.
Комбинация красного и голубого дает менее насыщенный, средне-фиолетовый тон. Его удобно использовать в качестве основы для многих популярных вариантов.
Как получить разнообразные оттенки
Строго говоря, ответ на вопрос, какие цвета надо смешать, чтобы получить фиолетовый, заключается в предложении использовать комбинацию красной и синей краски. Нужный колер будет образовываться благодаря преимуществу одного пигмента над другим по следующему правилу:
- Оттенки холодной палитры образуются, если преимущество будет за синим красителем.
- Если добавить больше красного, результат попадает в теплую палитру, будет ближе к розовому.


Почему не получается: как скорректировать тон
Случается, что смешать фиолетовый цвет, чтобы получить желаемый оттенок, никак не получается, несмотря на соблюдение пропорций и использование качественных красителей. Причиной того, что результат далек от желаемого, может оказаться состав красок.
Различные красители могут содержать не только основные, но и дополнительные пигменты (об этом обычно сообщается на этикетке). Если в составе присутствуют зеленые или желтые пигменты, то фиолетовый и его оттенки выйдут измененными; поэтому лучше выбирать материалы, не содержащие желтой или зеленой добавки. Присутствие посторонних (дополнительных) пигментов оказывает следующее влияние:
- Оптимальные комбинации: синяя краска с красным пигментом или красная с синим не создают ненужных полутонов; из них получается отличный фиолетовый.

- Присутствие желтого пигмента (все равно, в каком из двух исходников) уводит результат в коричневый, серый или темно-кофейный тон.
- Наличие зеленого пигмента приводит к появлению темного серо-фиолетового цвета.
При желании можно выполнить коррекцию тона; в этом помогут следующие рекомендации:
- Получение пастельного цвета. Его несложно организовать из любой краски: достаточно добавить в нее белила; чем больше белил, тем светлее будет результат.
- Невнятный серо-фиолетовый можно превратить в темно-фиолетовый, если добавить немного черного или зеленого красителя.
- Нередко затруднение вызывает получение цвета лаванды. Правильный порядок его получения включает смешивание синего и красного, а затем добавление светло-серого тона (его несложно получить из черного и белого красителя).


Работа с разными составами
Смешивание красок – необходимый навык как для художников, так и для хозяев, затеявших домашний ремонт. Однако знание того, какие цвета нужно смешать, чтобы получился фиолетовый необходимого оттенка, недостаточно. Большое значение имеет состав красителей, и он влияет на способ смешивания. Работа с разными материалами имеет следующие особенности:
- Масляная краска. У состава тягучая консистенция, и для его разбавления используют олифу, которую добавляют порциями. Если олифы перелить, красочный слой после нанесения будет слишком долго сохнуть. Тягучесть мешает получить равномерный тон после смешивания, но это можно сделать как на палитре, так и в месте нанесения.

- Акрил. Сложность работы с акрилом заключается в том, что после высыхания красочный слой слегка меняет пигментацию. Поэтому имеет смысл сделать предварительно несколько вариантов смесей, чтобы выбрать подходящую.
- Гуашь. Для гуаши характерна непрозрачность, матовость и высокий показатель укрывистости. Чтобы получить нужный оттенок, берут синий, красный и белый цвета. После высыхания гуашь можно разводить водой, и это важное достоинство.
- Акварель. Получить насыщенный или яркий фиолетовый цвет при помощи акварели тяжело. Она разводится водой и высыхает на основе тонким полупрозрачным слоем. Однако насыщенный колер получить можно, главное, использовать чистую, без примесей краску (примеси «съедают цвет», он получается тусклым).

Видео описание
О том, как смешать красивый фиолетовый цвет, в следующем видео:

Коротко о главном
Смешивая в разных пропорциях красный и синий колер, можно получить фиолетовый цвет, уходящий в теплую или холодную палитру. Чтобы сделать его бледнее, достаточно добавить немного белой краски. Необходимо следить за чистотой исходных красителей; посторонние пигменты придадут смеси нежелательные серые или коричневые тона. Разные по составу краски (акрил, гуашь) обладают разной текстурой, потому и смешивают их по-разному.
Напишите в комментариях, приходилось ли вам смешивать краски для получения фиолетового тона, и вышел ли нужный оттенок сразу?
Ответить
Комментарии
Отзывов нет. Будьте первым!