Какое масло заливать в триммер бензиновый – назначение, требования, разновидности, рекомендации по выбору, правила применения

Применение мотокосы намного выгоднее, эффективнее и производительнее традиционно используемого ручного метода – покоса с помощью косы. Однако эксплуатация такого оборудования сопряжена с необходимостью регулярного обслуживания, в частности своевременной заправки его горюче-смазочными материалами. Разберем, какое масло заливать в триммер бензиновый, что оно собой представляет, для чего предназначается, какие требования к нему предъявляются, каких видов оно бывает, а также каковы общие рекомендации по его использованию и правила выбора.

Моторное масло для триммера – что это такое, назначение, требования
Работа механических элементов двигателя мотокосы сопряжена с постоянно возникающими силами трения. В результате преждевременный износ, порча и последующий ремонт становятся неизбежны. Единственный способ устранить причину – применить специальное смазывающее средство. В бензиновых моторах типа ДВС для этой цели используется специальное масло.
В его состав входит смесь углеводородов и специальные добавки, для улучшения рабочих характеристик. При этом разновидность применяемого средства, так же, как и способ заливки, во многом зависит от типа самого двигателя – 2-тактного или 4-тактного. Так, масло с обозначением «2Т» предназначено для того, чтобы заливать путем небольшого подмеса непосредственно в бензин триммера с 2-тактным двигателем, в то время как его аналог «4Т» заправляется в бензокосу с 4-тактным мотором, но не в топливо, а в специальный отсек – картер (хотя есть и исключения, например, Штиль 4-MIX).

Применение правильно подобранного смазочного средства в бензиновых двигателях триммеров дает следующий ряд положительных эффектов:
- Снижение трения взаимодействующих частей цилиндра, и, как следствие, уменьшение нагрева.
- Препятствие развития процессов коррозии при длительном простое в работе.
- Эффективное удаление из рабочей области частиц, образуемых при контакте движущихся частей.
- Существенное продление срока службы и периода безаварийного функционирования.
При этом для заливки в технику подобного типа подходит далеко не любое масло. Помимо того, что оно должно иметь специальную маркировку – «для садовой техники» – оно также должно соответствовать целому ряду требований:
- Повышать износостойкость основных компонентов взаимодействующих частей, в том числе в редукторе.
- Способствовать минимальному дымообразованию в выхлопных газах.
- Устранять эффект раннего зажигания.
- Хорошо смешиваться при подмесе в топливо – даже при минимальной температуре окружающей среды.
- Обладать соответствующими нормам показателями вязкости и текучести.
- Иметь минимальную токсичность.

Обратите внимание! Наличие тех или иных полезных свойств (морозостойкость, износостойкость, коррозионная устойчивость) у конкретного продукта обеспечивают специальные добавки. Их содержание варьируется в диапазоне от 5 до 15%. Однако применение средства, включающего не рекомендуемые производителем присадки или их повышенное содержание, может привести к росту нагара или закоксовыванию цилиндров и порче мотора.
Разновидности
Независимо от того, нужно ли прямо заливать смазывающее средство в бензин или в специальный бачок бензотриммера, масло классифицируется одновременно по нескольким признакам:
- Типу основы или технологии производства – синтетическое, минеральное, полусинтетическое.
- Виду присадок.
- Объему мотора.
- Степени вредности образуемых выхлопных газов.
- Сезонности применения.
Разберем каждый параметр более подробно.


Тип основы
По типу применяемой технологии производства масла для садовой техники разделяются на 3 основные группы:
- Минеральные. Получаются путем переработки продуктов сельского хозяйства иди нефтяной отрасли. Главный плюс – низкая себестоимость. Минус – проявление рабочих характеристики в ограниченном диапазоне температур – 10-250С. Для адаптации в условиях большего нагрева требуются присадки, которые однако способны выгорать. При низких температурах масло сильно загустевает.
- Синтетические. Изготавливаются путем прямого синтеза. Достоинства – лучшие показатели стабильности и независимость от температуры. Недостаток – высокая цена.
- Полусинтетические. Представляют собой смесь двух выше приведенных типов масел. При этом соотношение компонентов может существенно варьироваться.
Важно! Смешивать различные по природе масла недопустимо – по причине разности их свойств. Для этой цели ответственные производители добавляют в свою продукцию характерные для каждого типа средства красители, например, красный, синий, зеленый – чтобы невозможно было случайно спутать.

Вид присадок
В тех или иных условиях эксплуатации непосредственно в бензин триммера или в картер бензокосилки, как, например, у моделей Штиль, для защиты от различных факторов приходится заливать масло с различными специальными присадками. Это прежде всего такие виды добавок, как:
- Износостойкие – повышающие устойчивость поверхностей взаимодействующих деталей.
- Антиоксидантные – защищающие масло от окислительных процессов и продлевающие срок службы двигателя.
- Противокоррозионные – придающие защиту от ржавления поверхностям узлов мотора.
- Антифрикционные – снижающие эффект трения.
Одна или несколько присадок с характерными свойствами добавляются, как правило, в масла для 2-тактных моторов.

Объем мотора
На таре продукции сертифицированных марок нередко встречаются буквенные обозначения в рамках API-стандарта – по назначению для конкретного объема мотора:
- ТА – не более 50 см3. Для триммера, мопеда и проч.
- TB – в рамках 200 см3. Применяется для мотокос, газонокосилок, бензопил, скутеров.
- TC – для бензопил, снегоходов, мотоциклов.
- TD – для крупной техники.

На заметку! Масла могут иметь пометку Selfmix – не требуется встряхивания при смешении с топливом, и Premix – необходимо активное перемешивание при разведении с бензином.
Степень вредности газов
Равно как и различные марки бензина, смазочные средства также различаются по степени вредности на окружающую среду, и потому прежде чем начать заливать его в бензокосу, необходимо удостовериться в его совместимости с окружающими условиями согласно следующей классификации:
- FA – приводит к незначительному дымообразованию.
- FB – дает незначительное количество дыма. Может применяться в странах с жестким законодательством о загрязнении окружающей среды.
- FC – образует прозрачный незаметный дым.
- FD – бездымные, рекомендуемые для разбавления в топливе.
Справка! Главное отличие 4-тактных моделей от 2-тактных заключается в меньшем шуме во время работы. При этом масло в них заливается отдельно в специальную емкость.
Сезонность применения
Моторное масло для бензинового триммера различается также по сезонности применения на 3 вида:
- Летние. Обозначается SAE от 20 до 60 – цифра характеризует степень густоты масла при рабочем нагреве.

- Зимние. Маркируется W от 0 до 25 – от цифры отнимается 40, чтобы узнать минимальную температуру эксплуатации в мороз.
- Всесезонные. Характеризуется двумя значениями – зимним и летним показателями – например, 5W-40.
Совет! В современные 2-тактные модели бензинового триммера, такие как, например, Хускварна, лучше всего заливать смесь 92-го бензина и смазочного средства типа 2Т. Применение топлива с более высоким октановым числом не приведет к повышению производительности, а, напротив, к увеличению интенсивности вспышки. В результате смазочный материал быстро выгорит.
Рекомендации по выбору
При выборе масла для триммера учитывается такой ряд параметров:
- Щелочность. Реакция среды должна быть щелочной – в рамках 8-9 единиц. Чем оно меньше, тем быстрее масло закисляется и приводит к окислению мотора.
- Вязкость. Чем выше параметр, тем быстрее средство густеет при понижении температуры. В идеале должно быть точно подобранно под рабочий температурный режим.
- Температура воспламенения. Стандартно ее значение не должно быть ниже 2250С. Иначе масло быстро выгорит и приведет к дефектам поршневой группы.
Видео описание
Видео о выборе масла для триммера:
В большинстве случаев на современных моделях триммера применяются синтетические или полусинтетические смазочные средства категории ТА и ТВ.
Правила использования
Применение смазочных средств для 4-тактной модели не представляет особой сложности – нужно просто заполнить специальный бачок и постоянно следить за его уровнем. Другое дело – 2-тактные экземпляры. Для них требуется предварительно смешивать масло с бензином, и только потом заливать в бензокосу, но ни в коем случае не добавлять его отдельно в бензобак – иначе мотор триммера не получит эффективной смазки и сломается.
При разбавлении должны строго соблюдаться пропорции. При этом соотношение компонентов регламентируется типом масла, условиями и рекомендациями производителя. Например, для минерального масла характерно смешивание в значениях 1:25 – 1:35, а для синтетического – от 1:50 до 1:80. Разведение должно осуществляться в отдельной таре путем добавления масла к необходимому количеству топлива. И только после полного перемешивания ингредиентов смесь заливается в бензобак.
Видео описание
Видео-инструкция по смешиванию масла с бензином:
Коротко о главном
Моторное масло для бензокосы предназначено для защитной смазки поршневой группы двигателя, обеспечения его рабочих характеристик и долговечности. При этом оно должно хорошо смешиваться с топливом, обеспечивать достаточную износостойкость взаимодействующим элементам мотора и иметь соответствующую условиям эксплуатации вязкость и текучесть.
В первую очередь масла различаются по типу мотора – для 2-тактных и 4-тактных. Первые примешиваются к топливу, вторые – заливаются в специальный бак. Помимо этого, они также различаются по целому ряду других признаков:
- Виду основы – синтетическое, минеральное, полусинтетическое.
- Типу добавок.
- Объему двигателя.
- Уровню вредности выхлопа.
- Сезону эксплуатации.
Для того, чтобы правильно определить, какое масло заливать в бензокосу, при выборе необходимо учесть такие его характеристики, как – щелочное число, вязкость, температуру воспламенения. Заправка масла в триммер должна осуществляться строго в соответствии с правилами применения, при необходимости грамотным разбавлением.
Напишите в комментариях, как думаете – можно ли самостоятельно сделать полусинтетическое масло, смешав минеральное с синтетическим?
Ответить
Комментарии
Отзывов нет. Будьте первым!