Сколько кирпичей в поддоне: единицы измерения и особенности транспортировки
Одна из многих трудностей строительства заключается в сложности правильного расчёта нужного количества стенового материала. Решать эту проблему можно по-разному, поэтому рассматриваем сколько кирпичей в поддоне, почему именно такая тара стала все чаще использоваться для транспортировки и как производится укладка штучных блоков для упрощения перевозки.
Одна единица измерения
Кирпич – один из самых популярных строительных материалов. Он часто используется для возведения самых разных по назначению жилых и коммерческих объектов. И чтобы удобно было поставлять штучные изделия заказчикам, производители используют специальную тару – усиленный металлом деревянный поддон.
Он имеет специальные крепления для спецтехники, которые помогают извлекать и погружать большое количество кирпичей сразу в один приём. Поддоны для кирпичей делаются разной конструкции, вид которой обозначается одной буквой:
- «О» – прямоугольная площадка с опорами.
- «П» – стандартная паллета.
- «К» – поддон с крюками, облегчающими хват.
- «Д» – щит из дерева.
- «М» – изделие из металла.
Есть комбинированные конструкции. При продаже большой партии кирпича и её транспортировке чаще всего применяются «ПОД» (поддон из дерева на опорах) и «ПОМ» (плоский щит на опорах). Вид укладки на них штучного материала выбирается с учётом транспорта, которым кирпич будет вывозиться на место.
Хорошо себя зарекомендовала «ёлочка» и кладка с перевязкой. Выбор второго способа позволяет очень быстро заполнять поддон. Кирпичи складываются на ребро. Для фиксации каждый новый ряд перевязывается, а потом уже готовый блок упаковывается в плёнку. Это значительно упрощает погрузку и выгрузку строительного материала и заметно снижает процент его порчи.
До этого использовалась перевозка валом. Кирпич накидывался вручную в кузов машины, а потом разгружался также. На это уходило много времени. Быстрее было, когда кирпич просто сваливался на землю. Процент порчи здесь нередко доходил до 60%. А это очень убыточно.
Использование поддонов процент порчи минимизировало. Отпала необходимость привлекать грузчиков, оплачивать их работу. Паллеты оказались удобными и во время погрузки, и во время разгрузки, и во время перевозки, хранения. Если знать заранее, как заполняется поддон кирпича, сколько штук помещается на одном щите, несложно самостоятельно рассчитать, купить, привезти и разгрузить на месте самый расходный стеновой материал.
При выборе способа укладки «ёлочка», кирпичи укладываются под углом в 45 градусов. Сборка получается крепкой, она более качественная, но собирать её сложно. Если что-то сделать неправильно, горка быстро разойдётся и рассыплется.
Когда поддон кирпича собирается «ёлочкой», на щите помещается большее количество блоков. Так как конструкция имеет хорошую устойчивость, отпадает необходимость устанавливать дополнительные блоки. Не нужно каждый ряд перевязывать, а потом упаковывать тюк в плёнку. И это тоже помогает экономить.
Количество кирпичей на поддоне
Оно регламентируется нормами. Важно чтобы вес платформы соответствовал весу партии строительного материала. Стандартный вариант имеет размеры 1030х520 мм. Он рассчитан на максимальный вес 750 кг. Если знать, количество кирпича в поддоне, несложно сделать заказ, оформить нужную партию, а потом принять её, сверить с заказом и получить стопроцентный результат без списания порчи.
Если превысить максимальный вес одного поддона, в грузовой части транспорта груз распределится неравномерно. Что будет способствовать созданию аварийной ситуации. Поэтому разработаны стандарты. В документах строго прописано количество кирпича в поддоне. Для стандартной паллеты приемлемы следующие цифры. На одну платформу можно грузить:
- до 420 штук одинарного кирпича;
- до 309 штук полуторных блоков;
- до 200 двойных кирпичей;
- до 300 облицовочных изделий.
Видя по документам, сколько кирпичей в поддоне (красного кирпича полнотелого 250х120х65, например), несложно посчитать, сколько паллет войдёт внутрь фуры, грузоподъёмностью в двадцать тонн. Получится 20 поддонов. В кузове «Газели» за один рейс можно перевозить всего один такой блок, независимо от того, сколько штук кирпича в поддоне.
Все перечисленные нормативы актуальны только для керамического кирпича. Но ведь есть в продаже ещё и силикатный. Он весит немного больше, у него совсем другие размеры. Поэтому количество кирпича будет меньше. На одной паллете умещается всего 400 штук одинарных блоков и 280 штук полуторного.
Особенности транспортировки
Перевозка валом все ещё используется при транспортировке стеновых строительных материалов. При таком раскладе специалисты советуют сразу в смету закладывать проценты потерь. Чтобы не переплачивать, стоит присмотреться к альтернативным способам перевозки. Упаковка в поддоны провоцирует лишние траты, но они несоизмеримы с оплатой битого кирпича.
Погрузка и разгрузка сопряжена определёнными трудностями. Важно правильно складывать кирпич на поддоны, сразу предупреждать риски перекоса сложенных конструкций, падений готовых изделий. Для этого применяются подхваты и стропила. Важно правильно выбрать вид транспорта для перевозки паллет. Оптимальным считаются автодорожные и железнодорожные перевозки. На платформах можно достаточно устойчиво размещать поддоны. Можно для погрузки и разгрузки использовать технику и полностью исключать ручной труд. Понимание того, сколько кирпичей в поддоне (красного кирпича в отдельности, жёлтого в отдельности), даёт возможность экономить и заказывать ровно столько блоков, сколько нужно для строительства конкретного жилого объекта.
Где взять тару
Решившись на покупку упакованной партии, нужно решить, где найти поддоны. Проще всего их заказать вместе со строительным материалом. Многие производители, сегодня, включают цену тары в стоимость партии блоков. Практика показывает, что это выгодно тем, кто строит много и постоянно покупает кирпичи. Разгруженные поддоны можно использовать повторно. И уже здесь экономить.
Можно поискать паллеты бывшего употребления. Такой товар доступен. Доступна и отдельная покупка новых паллет для кирпичей.
Видео описание
В видео показано сколько кирпичей в поддоне и какой его вес:
Коротко о главном
Количество штук кирпичей в одном поддоне может быть разным. Все зависит от размеров блоков, их веса, материала, из которого они изготовлены, а также от размера самой паллеты.
Стандартной считается та, что в длину составляет 1030 мм, а в ширину 520 мм. Именно такую тару лучше выбирать, рассчитывая смету покупки. На ней умещается до 420 штук одинарного кирпича, до 309 штук полуторных блоков, до 200 двойных блоков, до 300 облицовочных изделий.
Напишите в комментариях, как думаете – при заказе кирпича надо всё внимательно пересчитать, или проще заказать чуть бо́льшее его количество – всё равно ведь должен быть запас «на бой»?
Ответить
Комментарии
Отзывов нет. Будьте первым!