Установить границы приаэродромных территорий. За отсутствие - наказывать аэропорты-нарушители
Издание “Ведомости” сообщает: в августе 2020 года премьеру-министру Михаилу Мишустину направлено письмо от Мэра Москвы Сергея Собянина и губернатора Подмосковья Андрея Воробьева. В нем изложены предложения по устранению препятствий к застройке на участках, приближенных к аэропортам.
С чего началось и в чем причина негодования властей
В письме градоначальники ссылаются на федеральный закон № 135 от 2017 г. Согласно нормативному документу, к 26 июня 2018 г., все аэропорты России должны были разместить приаэродромные территории (ПАТ) в составе семи подзон. Однако, ни в Москве, ни в Подмосковье этого не было сделано ни для одного из 14 аэродромов, сообщается в письме.
Видимо, из-за того, что не определено никакого наказания и не вменяется ответственность за нарушение сроков определения подзон, данное указание в восприятии исполнителей носит рекомендательный, необязательный к действию и доведения до результата характер. Авторы письма обращают внимание на негативное воздействие на градостроительной ситуации в Москве и Подмосковье отсутствие ПАТ.
По сути не договорились чиновники или всему виной седьмая подзона
Семь подзон - это удаленность в км от аэропорта с соответствующей шумовой нагрузкой. Согласно делению выделяются конкретные ограничения для строительства и назначения постройки. Седьмая подзона испытывает значительные нагрузки авиационных шумов. Здесь запрещено возведение жилья и социальных объектов. Но для строительства офисов, складов и другой коммерческой недвижимости ограничений нет.
Директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никитин в своем интервью изданию сообщил о разработанных аэропортами ПАТ, в соответствии с существующими нормами и СанПиНами. Эти приаэродромные территории из-за седьмых подзон получились слишком большими. У региональных чиновников это вызвало фрустрацию. Вот почему ПАТ не были определены в срок.
Что предлагают градоначальники
Пока не определены и не утверждены ПАТ, любое строительство в зоне до 30 км вокруг аэропортов, согласуется и разрешается Росавиацией. Предварительно необходимо получить положительное заключение Роспотребнадзора о том, что в зоне под застройку степень авиационных шумов в допустимых пределах. Такое одобрение увеличивает сроки получения разрешения на строительство, как правило, на 90 дней, констатируют С.Собянин и А.Воробьев. Вдобавок, полномочия аэропортов позволяют обжаловать разрешение в суде.
Авторы письма видят разумным решение о внесении поправок в действующее федеральное законодательств, а именно: передать субъектам Российской Федерации полномочия проектировать седьмой подзоны приаэродромных территорий. Сейчас это находится в ведении аэропортов.
Далее в письме предлагается рассмотреть возможность отмены получения необходимого согласования для застройки с Росавиацией, равно, как и заключения Роспотребнадзора об уровне шума. Но с поправкой, в случае, если ПАТ не установлена до 1 июля 2021 года, а сами аэропорты в этом случае привлечь к административной ответственности.
Транспортная прокуратура вправе предъявить аэропорту предписание установить ПАТ с последующим наложением штрафа от 20 000 до 50 000 руб. за невыполнение. Подобные прецеденты уже имели место в отношении аэропортов Самары и Благовещенска, – сообщает адвокат юрфирмы Forward Legal Дарья Овчинникова.
Чем дело кончилось
“Ведомости” сообщают: Правительством РФ создана рабочая группа. К исполнению предложений и содержанию письма, поступившими от Москвы и Московской области, вице-премьером Маратом Хуснуллиным проведено рабочее совещание с участием представителей заинтересованных ведомств, в том числе Росавиации и Роспотребнадзора. Для утверждения седьмой подзоны приаэродромной территории, которая контролирует степень шума, Хуснуллиным поручено разработать методику расчета данной подзоны до конца текущего года, – рассказал представитель вице-премьера.
Источник новости - сайт irn.ru
Ответить
Комментарии
Отзывов нет. Будьте первым!